мат часть
Первозданная магия, что текла в жилах людей с разных уголков земли, всегда была и остается яблоком раздора и причиной для кровавых войн, ненависти, боли и скорби. С укреплением власти монотеистических верований в мире, рвались нити, связывающие человечество с источниками этой магии, лишая вчерашних колдунов их способностей, их веры и их будущего. Горели костры инквизиции, жестокая охота на носителей магического дара одержала победы во многих уголках земли, утвердив веру в Бога, что был единственным для его последователей. Однако, ни жестокость гонений, ни вековые старания церкви не смогли полностью очистить мир от языческих культов, равно как и от колдовского дара, что прорастал в жилах их последователей даже спустя века. В современном мире уже нет места кострам инквизиции и расправам над неугодными. Разные страны пошли разными путями. Пока одни продолжили искоренять «ересь», другие предпочли жить с колдунами в мире бок о бок, а третьи и вовсе почти полностью состояли из обладателей магических способностей. И если светское правительство, в большинстве своем, приняло факт существования колдунов и смирилось с ним, то Святой Престол и Святая церковь принесли клятву дать бой и уничтожить язычников, колдунов и всех, кто мог бы быть с ними связан.
Исландия – далекая страна древних Богов, забытых верований, магии и кровавых клятв. Страна, не тронутая ни кострами инквизиции, ни кровавыми распрями веков. Страна, в которой магия не угасала ни на единый миг ни до прихода христианства, ни после него. Страна, в которой простые смертные и колдуны существуют бок о бок, помогают друг другу и ведут образ жизни малопонятный всем тем, кто был вынужден отречься от своих Богов и присягнуть на верность Богу единственному. Улицы и проулки малочисленных городов полны магии из древних преданий, а кровь, текущая в жилах восходит к величайшим героям сказаний и божествам. Все то время, что в Европе кострами инквизиции и кровавыми крестовыми походами истреблялись иноверцы, Исландия оставалась в стороне. Здесь магия не преследовалась, а колдуны не боялись последствий своих занятий, продолжая поклоняться языческим Богам, дарующим силу, благословения и долгую жизнь. Где-то языческий культ смешался с христианским, но истинные колдуны никогда не забывали о своих покровителях и всегда могли отличить своих Богов, от Богов чужих. Веками в этих краях маги жили, имея собственные колдовские общины – кланы, которые вмещали в себя всех кровных представителей одного из многих Великих Родов, образующих в сумме всю управленческую структуру магического населения страны. По преданию, каждый из этих родов кровными связями восходил к одному из древних Богов: Одину, или его темной ипостаси – Иггу, Фригг, Тору, Хель, Фрейру, Бальдру, Тюру, Фрейе, или Ньерду, имел их покровительство, поклонялся своему Богу, чтил его, а взамен получал защиту, благословение и помощь в трудные минуты. Боги и колдуны жили в мире, колдовская Исландия процветала и только споры, войны и конфликты между кланами нередко нарушали согласие и приводили к кровопролитию, никогда, впрочем, не затрагивая мирное население страны.
К началу девятнадцатого века в Рейкьявике был создан единый орган управления магическим сообществом Исландии. Это орган был назван «Совет Кланов» и включал в себя по два представителя от каждого клана. Орган дислоцировался в столице и принимал все самые важные и значимые решения, которым должен был подчиняться каждый клан без исключения. Совет Кланов представлял собой так же и судебную власть, наказывая и карая нарушителей вековых законов и законов современных. Этот же орган отвечал и за взаимодействие с правительством смертных, выдачу лицензии на взаимодействие с людьми и оказание им помощи. И хотя сама по себе идея не была нова, она помогла избежать многих конфликтов, хотя и не всегда могла предотвратить войну между кланами на идеологической почве.
Исландия всегда была и оставалась страной сравнительно обособленной от влияния континентальной части мира. Браки между колдунами заключались в рамках девяти родов, чтилась чистота магической крови и крайне редко в роды принимались женщины и мужчины из других стран и тем паче – с неизвестной чистотой крови. Проблема кровосмешения к концу второго тысячелетия встала остро для всей страны, а не только одних лишь магов. На острове проживало чуть больше трехсот тысяч человек и за многовековую историю многие из них в той или иной степени были родственниками друг другу, что потенциально могло привести к весьма трагическим последствиям. Что уж говорить о колдунах, чья суммарная численность достигала всего десяти тысяч человек?
Былое согласие постепенно вновь начало сменяться разрозненностью взглядов: одни желали сохранить чистую магическую кровь, а другие – начали заключать браки со смертными и иностранцами. Со временем тенденция стала расширяться и помимо желания влить свежую кровь в магическое общество страны, некоторые кланы стали высказываться о необходимости установления связей магического общества Исландии с континентом для обмена информацией, опытом, магическими практиками и влияния на глобальные события. Такой подход помимо очевидных плюсов имел и значительные минусы: привыкшие жить обособленно маги, с собственными верованиями, многовековыми традициями и очень тесными родственными связями слишком сильно отличались от своих континентальных собратьев. Они не знали ненависти к своей расе, не переживали гонения, не страдали от инквизиции и ни разу не видели охотников. Новые горизонты открывали для них многие опасности. Тем не менее, пять кланов из десяти сошлись на том, что они желают установления политических и социальных связей с континентальной частью мира. Они стали посылать своих детей учиться в Европу, заключали браки со смертными и колдунами из других стран, перенимали опыт и учились новым видам колдовства, обрядам и мистическим учениям: магии вуду, славянизму, викке, каббале, демонологии и многому другому. С годами их прогресс стал заметен и куда более консервативным собратьям в Исландии, которые, впрочем, все равно не торопились повторять успех прогрессивных кланов. А все потому, что едва на земле северных Богов собрали первых кукол вуду, принесли дары и жертвы чужим Богам и воззвали к демонам для темной магии, кланы, чьи потомки совершили это святотатство, утеряли расположение родных божеств и своих прежних покровителей, лишившись той части силы, которая была дана им веками. Но вовсе не в этом состояла главная опасность для магического сообщества Исландии. Колдуны, охотно делившиеся своими знаниями на континентах и распространявшие информацию о первозданном языческом обществе, что легко и мирно сосуществует на острове с простыми смертными, не могли не привлечь внимания святой церкви, которая годами вела войну против магии. Еще вчера, земля нетронутая карающей дланью инквизиторов, стала объектом повышенного интереса, куда в середине 2018 года, под видом путешественников, бизнесменов и ученых стали стекаться верные последователи Святого Воинства. Их целью испокон веков было искоренение ереси, и теперь их взор был обращен на благословенные земли, где магией дышал каждый закоулок.
Началась эра новых крестовых походов и новой великой языческой армии. На священной земле предстоит схлестнуться давним противникам, и лишь Богам известен исход этой битвы, что может перевернуть представление о добре и зле, свете и тьме, силе и слабости.
«но смерти не ведает громкая слава деяний достойных…»
Колдуны (ведьмы, волшебники, чародеи и.т.д.) – человекоподобная раса, отличающаяся от людей долголетием, связью с Богами, способностью к магии, а так же обладающая одной постоянной способностью, варьирующейся в зависимости от особи. В Исландии в подавляющем большинстве колдуны – язычники, объединенные в кланы и поклоняющиеся северным Богам. Одиночки крайне редки и мало представлены, являются, как правило, либо изгнанниками кланов, либо их потомками.
Колдуны не обладают бессмертием, однако средняя продолжительность их жизни составляет около 350-400 лет, в течение которых колдун или ведьма могут несколько раз омолодиться при помощи своих способностей, или ритуалов. По этой причине зачастую нельзя на глаз определить точный возраст колдуна.
Убить колдуна можно любым способом, каким можно убить простого человека. Они не обладают неуязвимостью или повышенной регенерацией, хотя встречаются отдельные особи, которым дана была способность к заживлению своих или чужих тканей, или вовсе – бессмертием.
Колдунами нельзя стать, ими можно только родиться. При этом, колдовской ген не является доминирующим и в случае связи между чистокровным колдуном и простым смертным, вероятность рождения смертного составляет ровно половину – 50%. При дальнейших связях полукровки со смертными, такая вероятность становится все меньше. Этим объясняется возможное рождение у полностью смертной пары ребенка-колдуна – позабытый колдовской ген может проявиться спустя несколько поколений.
По этой же причине в Исландии до недавнего времени в культ была возведена чистота крови – принципиально важным в кланах было рождение детей, обладающих магическими способностями, даже если это означало пойти на риск близкородственных связей. На данный момент, кланы сами решают для себя этот вопрос. Сугубо консервативные дома все еще настаивают на заключении союзов только внутри исландского колдовского сообщества, утверждая, что только так можно быть уверенными в рождении магического потомства. Более либерально настроенные дома разрешают браки, по крайней мере, с иностранными колдунами, а в отдельных случаях, с полукровками и даже смертными, полагая, что колдун сам вправе выбрать будущее своего потомства. В любом случае, члены клана должны получить благословение на брак от главы своего дома.
В консервативных кланах и по сей день не принимают полукровных потомков даже членов дома, а рождение смертного может рассматриваться, как повод для отлучения колдуна от клана и его изгнания. В либеральных кланах могут принимать полукровных колдунов под свое покровительство и относятся к ним с куда меньшим предубеждением, хотя это, конечно, не исключает частностей.
Колдун, рожденный в клане, почти сразу после рождения проходит обряд благословения жрецами, главой дома и старейшинами. В зависимости от дома, обряд этот может проходить по-разному. Сразу после ритуала, ребенок, принятый под покровительство Бога, в чьем доме был рожден, получает его благодать. Существовали прецеденты, когда ребенка, рожденного в одном клане, пытались посвятить Богу другого, что, как правило, заканчивалось тем, что юного колдуна, в итоге, не принимало вообще никакое божество. Доподлинно известны и случаи, когда такие попытки оборачивались катастрофой, и дитя умирало в обряде посвящения. По этой причине, в настоящее время ни один жрец не рискнет благословить новорожденного из чужого дома.
Магические способности проявляются у ребенка в среднем в возрасте четырех-шести лет. С этого момента ребенок начинает обучаться управлению своими талантами под присмотром родителей и старейшин, а по достижении шести лет начинает посещать школу колдунов в Рейкьявике, где помимо общеобразовательных предметов получает классическое магическое образование и учится управлять своей способностью. По достижении шестнадцати лет, колдун, принадлежащий клану, проходит обряд достижения зрелости и считается полноправным членом своего дома.
Магические способности имеют условное разделение на три категории.
Первая категория – персональный дар. Это способность колдуна, которая проявляется у него в возрасте от четырех до шести лет. Она носит сугубо личный характер и не зависит ни от каких внешних факторов. В типе способностей не учитываются ни наследственность, ни личные предпочтения, ни характер. Считается, что персональный дар есть подарок Бога-покровителя и потому, относиться к этому подарку нужно уважительно и с должным почтением. Персональный дар проявляется в ребенке в возрасте от четырех до шести-семи лет, но случается и что замечают дар многим позднее, так как он имеет пассивные проявления. Персональный дар неизменен на протяжении всей жизни, однако, с течением времени и тренировками, он становится мощнее и может приобретать дополнительные проявления. Так, например, телекинез может позволить левитировать (буквально – передвигать самого себя), предвидение – вызывать видения и получать информацию по собственному желанию, исцеление – исцелять много людей за раз и так далее. Персональный дар всегда одиночный и исключением в этом являются только жрецы. Они нередко (но не всегда) получают второй талант после достижения совершеннолетия и посвящения служению конкретному Богу.
Вторая категория – общедоступная магия. Это «классическая» магия, доступная каждому, кто родился с магическим даром. Она включает в себя широко известные формы в виде, например, зельеварения, заклинаний, обрядов, гаданий и прочих дисциплин, которым при должном усердии может обучиться любой колдун и в обязательном порядке обучается в колдовской школе Рейкьявика. Исландия в силу культурных и исторических особенностей имеет свои собственные формы такой магии, которые считается привычным и приличным использовать, не боясь навлечь на себя гнев Богов и непонимание магического сообщества Исландии.
> Сейд - это магия, влияющая на сознание при помощи иллюзий, насланного умопомешательства, лишения памяти и других подобных приемов. Мастера сейда обозначаются терминами «сейдкона» (женщина, владеющая сейдом) или «сейдмад» (мужчина). Практика считается темной, но не является запретной. Отличительная черта магии сейда — влияние на разум, которое лишает жертву памяти, вводит в заблуждение, насылает те или иные иллюзии, внушает необъяснимый страх, туманит сознание или даже физическое зрение. Воздействия такого рода называются «сьонверфинг» — магический морок или «обман зрения», при помощи которого сейдкона искажает восприятие реальности у своей жертвы.
> Спа - искусство чтения орлога интуитивным путем или посредством личных духовных прозрений. Орлог в свою очередь – судьба. То есть спа – есть способ получения информации посредством прорицания. Это могут быть различные формы, как с использованием вспомогательных предметов (рун, карт таро, оракулов, магических шаров), так и без них, путем погружения в трансовое состояние.
> Гальдр - магические песнопения, исполнявшиеся на различных тонах, в своей сути – заклинания.
> Руническая магия – способ воздействия на окружающую действительность при помощи рунической письменности, изготовления рунических ставов, начертания рун на коже, дереве, металле, или непосредственно теле человека.
> Спиритуализм – магия взаимодействия с различными существами подлунного мира – от троллей до эльфов, от хульдр до цвергов. Считается весьма опасным занятием с высокой степенью риска, потому что вышедшие из под контроля существа, могут наслать на колдуна безумие, стереть ему память, завлечь за собой в опасные места (горы, болота, леса), или попросту довести до смерти.
> Жертвенная магия – жреческая практика принесения в жертву Богу или Богам даров в виде предметов, пищи, скота, или людей. Последнее считается утерянным и находится под запретом, но некоторые кланы практикуют человеческие жертвоприношения до сих пор на добровольной основе. В жертву приносятся члены клана, добровольно этого пожелавшие.
> Отдельным пунктом среди общедоступной магии была и остается так называемая «пришлая магия» - формы колдовства, известные другим народам и перенятая у них. Это может быть вуду, демонология, славянские обряды и любые другие. Использование такой магии чревато последствиями со стороны Бога-покровителя. Уже известны случаи как утраты благодати, так и смерти после попыток использования такой магии на территории Исландии.
Третья категория – благодать. Врожденная способность, общая для каждого клана. Она даруется ребенку сразу после обряда благословения новой жизни жрецом и может быть отнята Богом-покровителем за совершение действий, которые могут осквернить веру в северных Богов, исландскую землю и исландскую магию. Утрата благодати считается ужасным наказанием, клеймом, от которого не отмыться.
Зачастую, юные колдуны получают способности до того, как они попадают в школу кланов. В этот период детей, как правило, обучают их родители, старшие родственники, или, в отдельных случаях, старейшины. Некоторые главы кланов предпочитают уменьшать степени рисков для окружающих и организовывают «начальные классы» в родовом поместье, где юных колдунов со всего клана обучают наставники и старейшины дома. Как правило, такое обучение длится два-три года и в этот период дети учатся в большей степени держать свой талант под контролем, нежели полноценно его развивать. В этот же период закладываются базовые знания об общеизвестной магии, теория и техника безопасности.
С наступлением шестилетнего возраста, в августе, ребенок начинает обучение в школе кланов. Школа существует уже четыре столетия, располагается в центре Рейкьявика, тщательно скрывается мороками от смертных и представляет собой с виду ничем не примечательное строение с высокими каменными стенами. Школа – единственное здание во всей Исландии, территория которого защищена магией всех кланов, в том числе и уже не существующих, но успевших вложиться в механизмы обеспечения безопасности юных колдунов. Школа недосягаема ни для кого, кроме наставников и детей. Если родители хотят попасть на территорию учебного заведения, они должны получить единоразовое приглашение, в противном случае, попытка проникнуть на территорию школы почти однозначно грозит смертью от защитных чар.
Школа – место вне политики и клановых конфликтов. Здесь преподают наставники и старейшины различных кланов и их задача – держать свои мнения при себе и исправно обучать юных колдунов не только магическим истинам, но и вполне обычным дисциплинам. Школа традиционно принимает по три наставника от каждого клана, но после предварительного утверждения советом, может сделать исключение для того или иного старейшины, если он владеет какими бы то ни было уникальными навыками и способен обучить им детей. Школа кланов находится на значительном удалении от многих клановых городов и потому, тем, кто не может позволить себе ездить в школу туда и обратно ежедневно, предлагаются два варианта обучения.
Первый – пансионат, подразумевающий, что ребенок не только учится, но и живет в школе пять дней в неделю, а домой ездит только на выходные.
Второй – использование сети магических порталов, установленных по всей территории Исландии.
Портал представляет собой круг из валунов, который не представляет большого интереса ни для кого из тех, кто недостаточно сведущ в магическом искусстве. Такие круги, как правило, расположены во всех значимых точках Рейкьявика: во дворах всех родовых поместий, в школе, в здании совета. Для их активации и конкретно заданного направления, необходимо начертание в воздухе подряд комбинации рун. При верной комбинации, портал активируется и короткой вспышкой света переносит человека внутри круга в заданное место. Для перемещения, однако, необходимо не только знание нужной комбинации, но и наличие временного, или постоянного разрешения на проникновение в то место, в которое колдун желает отправиться. В противном случае, может ничего не произойти, либо попытка переноса приведет к гибели.
Школа финансируется всеми кланами, равными взносами ежегодно от лица каждого главы после утверждения сметы предполагаемых расходов на год. Школа предоставляет финансовую отчетность, любой глава может в желаемое время посетить школу и оценить степень целесообразности расходования средств.
На данный момент школа хорошо оснащена, ученики могут чувствовать себя в ней вполне комфортно. Она включает в себя не только учебные классы, но и большую спортивную площадку, бассейн, танцевальный класс, полигон для испытания персональных способностей, алхимическую лабораторию и два жилых крыла – женское и мужское, где могут на постоянной основе останавливаться ученики, обучающиеся по системе пансионата.
Обучение в школе длится десять полных лет, в исключительных случаях может быть продлено для детей, которые еще не научились должным образом обращаться со своими способностями, или имеют способности, опасные для окружения и самого колдуна. После окончания школы, колдун получает совершенно обыкновенный аттестат, с которым может поступать в любое высшее учебное заведение страны, или мира – по своему желанию.
С наступлением шестилетнего возраста, в августе, ребенок начинает обучение в школе кланов. Школа существует уже четыре столетия, располагается в центре Рейкьявика, тщательно скрывается мороками от смертных и представляет собой с виду ничем не примечательное строение с высокими каменными стенами. Школа – единственное здание во всей Исландии, территория которого защищена магией всех кланов, в том числе и уже не существующих, но успевших вложиться в механизмы обеспечения безопасности юных колдунов. Школа недосягаема ни для кого, кроме наставников и детей. Если родители хотят попасть на территорию учебного заведения, они должны получить единоразовое приглашение, в противном случае, попытка проникнуть на территорию школы почти однозначно грозит смертью от защитных чар.
Школа – место вне политики и клановых конфликтов. Здесь преподают наставники и старейшины различных кланов и их задача – держать свои мнения при себе и исправно обучать юных колдунов не только магическим истинам, но и вполне обычным дисциплинам. Школа традиционно принимает по три наставника от каждого клана, но после предварительного утверждения советом, может сделать исключение для того или иного старейшины, если он владеет какими бы то ни было уникальными навыками и способен обучить им детей. Школа кланов находится на значительном удалении от многих клановых городов и потому, тем, кто не может позволить себе ездить в школу туда и обратно ежедневно, предлагаются два варианта обучения.
Первый – пансионат, подразумевающий, что ребенок не только учится, но и живет в школе пять дней в неделю, а домой ездит только на выходные.
Второй – использование сети магических порталов, установленных по всей территории Исландии.
Портал представляет собой круг из валунов, который не представляет большого интереса ни для кого из тех, кто недостаточно сведущ в магическом искусстве. Такие круги, как правило, расположены во всех значимых точках Рейкьявика: во дворах всех родовых поместий, в школе, в здании совета. Для их активации и конкретно заданного направления, необходимо начертание в воздухе подряд комбинации рун. При верной комбинации, портал активируется и короткой вспышкой света переносит человека внутри круга в заданное место. Для перемещения, однако, необходимо не только знание нужной комбинации, но и наличие временного, или постоянного разрешения на проникновение в то место, в которое колдун желает отправиться. В противном случае, может ничего не произойти, либо попытка переноса приведет к гибели.
Школа финансируется всеми кланами, равными взносами ежегодно от лица каждого главы после утверждения сметы предполагаемых расходов на год. Школа предоставляет финансовую отчетность, любой глава может в желаемое время посетить школу и оценить степень целесообразности расходования средств.
На данный момент школа хорошо оснащена, ученики могут чувствовать себя в ней вполне комфортно. Она включает в себя не только учебные классы, но и большую спортивную площадку, бассейн, танцевальный класс, полигон для испытания персональных способностей, алхимическую лабораторию и два жилых крыла – женское и мужское, где могут на постоянной основе останавливаться ученики, обучающиеся по системе пансионата.
Обучение в школе длится десять полных лет, в исключительных случаях может быть продлено для детей, которые еще не научились должным образом обращаться со своими способностями, или имеют способности, опасные для окружения и самого колдуна. После окончания школы, колдун получает совершенно обыкновенный аттестат, с которым может поступать в любое высшее учебное заведение страны, или мира – по своему желанию.
Колдовской клан – объединение колдунов на основе их семейной, родовой, исторической, территориальной и экономической общности. Кланы имеют в распоряжении единую городскую территорию, на которой проживают, работают, растят детей, единую систему управления, восходящую к главе клана и его семье, а также единую фамилию, являющуюся патронимом Бога-покровителя. Считается, что каждый из кланов своими корнями восходит к одному из Богов-прародителей: Одину, его темной ипостаси – Иггу, Фрейру, Фрейе, Фригг, Бальдру, Тору, Тюру, Ньерду, или Хель. Доподлинно известно, что долгое время на территории Исландии существовали и другие кланы, но к настоящему моменту от них осталась только память, летописи и захоронения.
Члены кланов не только проживают на одной территории, но зачастую (хотя и не всегда) работают на предприятиях и в отраслях, которые принадлежат клану, проводят совместные празднования по случаю значимых событий, оказывают активную и деятельную поддержку соклановцам, собираются на совместные ритуалы и посещают храм, посвященный их прародителю. Последнее, однако, вовсе не означает, что будучи потомком одного из Богов, колдун забывает о других Богах. Он равно чтит их всех, но в качестве прародителя признает лишь одного, под чьим покровительством был рожден и кому был посвящен при рождении, а затем и по случаю ритуала зрелости в шестнадцать лет.
Покровительство дает не только возможность утверждения духовной общности, но и вполне ощутимую магическую поддержку. Так, нередки случаи, когда колдуны, обращаясь к своему божеству, получают от него видения и откровения через сон, или транс, попросив о помощи, могут получить ее, даже когда, кажется, ждать ее неоткуда.
Однако наиболее явственным проявлением связи колдуна с его божеством является, так называемая, «благодать» - форма магического дара, единого для всего клана и являющегося признаком сохранения связи с божеством и наличия его покровительства.
Каждый клан обладает своей собственной благодатью и утрата ее – величайший позор и трагедия, символизирующая, что клан чем-то прогневил своего Бога. В отдельных случаях, гнев божества может проявиться и куда более жестоко. Известно, по меньшей мере, о двух павших кланах, которые были в одночасье уничтожены своим Богом – клан Идунн (в 1967 году), несколько членов которого провели на территории Исландии ритуал по вызову демона, в результате чего, клан постарел и в буквальном смысле рассыпался в прах за ночь; клан Хёда, чей глава добровольно принял крещение и в тот же час члены клана стали убивать друг друга, не оставив в живых никого уже к вечеру.
Члены кланов не только проживают на одной территории, но зачастую (хотя и не всегда) работают на предприятиях и в отраслях, которые принадлежат клану, проводят совместные празднования по случаю значимых событий, оказывают активную и деятельную поддержку соклановцам, собираются на совместные ритуалы и посещают храм, посвященный их прародителю. Последнее, однако, вовсе не означает, что будучи потомком одного из Богов, колдун забывает о других Богах. Он равно чтит их всех, но в качестве прародителя признает лишь одного, под чьим покровительством был рожден и кому был посвящен при рождении, а затем и по случаю ритуала зрелости в шестнадцать лет.
Покровительство дает не только возможность утверждения духовной общности, но и вполне ощутимую магическую поддержку. Так, нередки случаи, когда колдуны, обращаясь к своему божеству, получают от него видения и откровения через сон, или транс, попросив о помощи, могут получить ее, даже когда, кажется, ждать ее неоткуда.
Однако наиболее явственным проявлением связи колдуна с его божеством является, так называемая, «благодать» - форма магического дара, единого для всего клана и являющегося признаком сохранения связи с божеством и наличия его покровительства.
Каждый клан обладает своей собственной благодатью и утрата ее – величайший позор и трагедия, символизирующая, что клан чем-то прогневил своего Бога. В отдельных случаях, гнев божества может проявиться и куда более жестоко. Известно, по меньшей мере, о двух павших кланах, которые были в одночасье уничтожены своим Богом – клан Идунн (в 1967 году), несколько членов которого провели на территории Исландии ритуал по вызову демона, в результате чего, клан постарел и в буквальном смысле рассыпался в прах за ночь; клан Хёда, чей глава добровольно принял крещение и в тот же час члены клана стали убивать друг друга, не оставив в живых никого уже к вечеру.
Клан Верховного Бога долгое время занимал главенствующее положение среди других кланов. Лишь два с половиной века назад он стал утрачивать свои позиции и к моменту провозглашения независимости Исландии, уже не имел претензий на лидерство, став равным среди равных. Несмотря на это, клан Одина и по сей день сохраняет значительную военную мощь. Особенностью воспитания в этом доме является обязательное обучение обращению с оружием и военной стратегии, как мальчиков, так и девочек. По этой причине дом Одина отнюдь не голословно считают лучшими воинами в стране. Клан Одина дислоцируется в городе Рейдарфьордюр на востоке Исландии. Представители дома заняты в сфере алюминиевой промышленности и цветной металлургии, глава дома и его семья владеют всей отраслью в стране. На службе у дома состоят варги – гигантские волки, защищающие своих хозяев, порой, ценой собственной жизни. Дом одарен благодатью Одина – его представители способны предчувствовать скорый приход своей смерти, выбрать день, место и способ ухода из жизни. Большинство выбирает смерть в бою, сохраняя веру в то, что так точно сможет попасть в Вальгаллу. Дом связан тесными родственными узами с кланом Ньерда. Один из членов клана является президентом Исландии.
Клан Игга около шести веков назад был создан изгнанником дома Одина, практиковавшим черную магию против христианских священников. Убежденный в необходимости отстаивать собственную веру и не давать христианам на нее покушаться, он девять лет жил отшельником и, как говорят, получил благословение темного лика Всеотца – Великого Игга (Ygg – «ужасный»). После этого он вернулся в мир и в свой клан, где призвал наиболее радикально настроенных членов дома Одина последовать за ним. Последовали немногие, кланы восприняли такой поворот весьма настороженно и долгое время дом Игга считался домом изгнанников, хотя по факту, изгнанником был лишь их глава. Этот дом не подчинялся никаким внутренним правилам и вел свою собственную игру, воспитывая внутри своего круга идеи превосходства колдовской крови над кровью смертных, идеи ненависти к любым верованиям, кроме языческих, идеи превосходства лика Игга над всеми иными ликами Одина и над другими Богами. В настоящий момент клан не имеет представительства в Совете, но не считаться с ним невозможно, так как этот дом имеет ударную магическую силу, базирующуюся не только на личных способностях колдунов, но и на коллективных. Кроме того, нынешний глава дома был благословлен рождением девяти дочерей, что считается великой честью, которая не позволяет никому в Исландии предположить, что Боги отвернулись от дома Игга. Самые благочестивые кланы верят, что настанет день, когда этот дом вернется под покровительство всех Богов. Дом Игга дислоцируется на юго-западе Исландии, в городе Сельтьяднарнес. Большинство членов дома занято в сфере энергетики. Глава дома и его семья владеют половиной компании «Ландсвиркьюн» по производству электроэнергии в стране. В кланах не устают перешептываться о том, что подобного результата глава дома добился благодаря черной магии. На службе у дома состоят вальравны – вороны, способные оборачиваться наполовину птицей, наполовину волком. Они защищают своих хозяев и чрезвычайно агрессивны к чужакам. Благодатью дома является внушение страха.
За все время существования кланов, дом Фригг зарекомендовал себя, как наиболее стабильный, спокойный и склонный к конструктивному диалогу дом. Они могут взяться за меч, но полагают, что слово и договор значат куда больше. Они не считают количество убитых врагов, потому что знают, что по окончании войны куда большее значение будет иметь количество рожденных детей. В этом клане семейную и родовую общность чтут больше всего прочего, а каждая семья знает всех своих самых дальних родственников и почитает павших предков. Семья, материнство, дети здесь имеют наибольшее значение, а брак носит священный характер. В доме Фригг полагают, что сила лежит в общности и корнях. И они доказывают это фактом своего успешного выживания на протяжении веков. Клан Фригг дислоцируется в городе Коупавогюр, близ Рейкьявика. Большая часть клана имеет уклон в медицинскую отрасль. Глава дома и его семья владеют единственной и весьма крупной сетью клиник репродуктивного здоровья и планирования семьи. На службе у дома состоят гутгины – своеобразные домовые, которые помогают вести хозяйство, нянчить детей, ухаживать за домашними животными. Благодать дома состоит в рождении всегда здоровых детей, даже если брак был заключен между близкими родственниками. Кроме того, вне зависимости от того, с кем был заключен союз (с колдуном, или смертным), возможность рождения смертного отсутствует. Тем не менее, нечистокровные союзы не поощряются и на них почти никогда не дают дозволения жрецы. Один из членов клана является премьер-министром страны.
Клан Бальдра есть чистый свет, как и Бог, которому посвящены его последователи. Они открыты всему новому, они тянутся к людям, они готовы помогать, но вместе с тем сохранять самостоятельность и автономность. Во всяком случае, так говорил глава их дома семь десятилетий назад, когда отправлял своих сыновей на континент, желая, чтобы они увидели мир и открыли для себя что-то новое. Святая убежденность в том, что от расширения границ никому не станет хуже, нежелание начинать конфликты и развивать их, но вместе с тем готовность и твердая убежденность в возможности соблюдать старые обычаи, но не жить отшельниками, закрывшись на одном острове. Клан Бальдра стал тем, что вместил в себя все самые мягкие либеральные взгляды и не намерен был останавливаться до тех пор, пока часть из тех, кто уехал с острова, не лишился благодати своего Бога, явственно намекая на то, что клан пошел не тем путем. Но утрата благодати с лихвой компенсировалась перспективами, что обещал выход на международную торговлю и расширение бизнеса. Не все были согласны и до сих пор согласны с положением дел в клане. И говорят, что это может иметь весьма неоднозначные итоги. Тем более теперь, когда ко власти пришел новый глава. Клан Бальдра дислоцируется на северном побережье Исландии в городе Сёйдауркроукюр. Большая часть клана занята в розничной торговле. Дому принадлежит холдинг «Хогар», входящий в ключевой фондовый индекс страны. Торговля выходит за пределы Исландии, а в ее пределах занимает 48% рынка. На службе у дома находятся цверги (гномы). Благодать членов клана – неуязвимость перед уроном человеческим оружием, исключая то, что было изготовлено из омелы. Способность не распространяется на иной урон, будь то несчастные случаи, урон от стихий, или чужих магических способностей.
Воинственный клан Тюра всегда составлял в этом конкуренцию дому Одина и нередко оказывался с ним на грани войны. Долгое время этот клан оказывал услуги по своему прямому назначению и выступал в качестве наемников, охотно поддерживая ту или иную сторону в войне, благо, что за историю магической Исландии, войн этих было совсем немало. Однако, именно подобная политика очень скоро привела дом Тюра на грань выживания – какими бы хорошими воинами они ни были, потери за века оказались слишком велики, чтобы не оказать влияния на численность. Именно когда встал вопрос выживания, дом Тюра сменил деятельность на логистическую, занявшись морскими перевозками компанией «Eimskipafelag Islands». Ушло время на то, чтобы деятельность начала приносить результат, но к настоящему моменту, нет смысла отрицать успех заданного предприятия. Однако, именно оно привело к расширению границ интересов клана далеко за пределы Исландии. Вопрос глобализации был для дома Тюра вопросом бизнеса, выживания и самостоятельности, а потому, по большому счету, не стоял. Таким образом, этот клан пополнил ряды тех, что положили начало тому, что теперь называют «либеральным течением». Пожалеет ли об этом их глава? Отступится ли он от исходного? Покажет время. Дом Тюра располагается на севере Исландии, в городе Акюрейри. Значительная часть клана, особенно мужчины, заняты в сфере морских грузоперевозок, из-за чего нередко покидают остров и нередко привозят в Исландию жен-иностранок, что кланом не осуждается. Глава дома и его семья владеют компанией «Eimskip». Дому служат клаубатерманы – корабельные духи, оказывающие помощь в деле клана. Благодать дома – контроль над собственным страхом, вплоть до полного его подавления.
Клан Фрейи более известен в Исландии, как клан самых привлекательных людей во всей стране. Это не преувеличение. Представители этого дома переняли от своей покровительницы не только ее благодать, но и ее невероятную красоту и предельную привлекательность, что делает всех, от детей до стариков приятными глазу. Красота спасет мир? Тогда, это будет дом Фрейи, что на протяжении веков знал о своих возможностях и беззастенчиво пользовался ими, добиваясь своих целей легко и непринужденно там, где всем прочим пришлось бы идти по трупам. Не удивительно, что в середине восемнадцатого столетия дом Фрейи был самым многочисленным и если бы не клановая война, в которой клан поддержал союзников, так оставалось бы и по сей день. Но теперь все иначе и это не имеет определяющего значения, потому что в Исландии любят пошутить о том, что Фрейя передала своим последователям не только привлекательность, но и соколиное оперение, что позволяло ей летать. Как иначе объяснить, что дом владеет крупнейшей исландской компанией по авиаперевозкам? Не удивительно и то, что дом Фрейи активно поддерживал и по сей день поддерживает процессы глобализации и установления связей между Исландией и континентами, что они активно поддерживают, сотрудничая с туристическими операторами, охотно привозя в страну туристов и безопасно возвращая их обратно. Глава дома не видит в этом проблемы, покуда все в его клане прекрасны и привлекательны, а значит, не лишены благодати. Долго ли так продлится? Известно одной Фрейе. Но помилуют Боги того, кто решится ее прогневить. Клан Фрейи располагается в столичном регионе Исландии, в городе Коупавогюр, что является вторым по численности в стране. Большая часть клана занята в обслуживании авиаперевозок, глава дома и его семья владеют крупнейшей авиакомпанией страны – «Icelandair». На службе у дома находятся прекрасные девы – зелигены. Поговаривают, что они задействованы, в том числе, в качестве стюардесс. Благодать клана – невероятная красота и чрезвычайная привлекательность.
Клан Хель, клан, что внушал ужас многим с первого дня своего существования. Одних пугала смерть, в то время как других – одна лишь возможность попадания в чертоги Богини, вместо заслуженной Вальгаллы. Но куда больше пугала, мнится, та мрачность и то восприятие смерти, что преследовало этот дом веками. Как можно вести дела и договариваться с теми, кто за благо почитает принесение в жертву собственных детей? Спросите у главы дома и его супруги. Они принесли в жертву девять. Особая философия дома обуславливала отсутствие большого количества друзей и союзников и сложности в заключении династических браков. К тому же, что детей здесь в самом деле бывало нередко крайне мало, что время от времени ставило клан на грань выживания. Впрочем, они все еще живы, хотя иные и считают, что в этом доме принято быть мертвым еще при жизни, одеваясь во все черное, говоря полушепотом и двигаясь так плавно, что не отличить, драуг это, или пока живой человек. Сами члены дома не видят ни той мрачности, о которой все твердят, ни того, что внушает во все дома суеверный ужас. Дом Хель умеет веселиться, умеет жить и умеет чествовать жизнь. Просто не все понимают, что он делает это через поклонение смерти, которой все равно не удастся никому избежать. Клан дислоцируется на западном побережье Исландии, в городе Боргарнес. Большая часть представителей клана занята в сфере ритуальных услуг. Глава дома и его семья владеют крупнейшей в стране компанией по ритуальным услугам, моргом, двумя частными кладбищами и единственным на острове крематорием. Оказывают услуги, в первую очередь, смертным. На службе у дома состоят агрессивные драуги, обеспечивающие безопасность городу и домам. Такая мера обусловлена тем, что дом Хель открыто признает свою слабую военную подготовку, зато весьма сильные целительские способности. Ведь кто может лучше уберечь от смерти, чем те, кто считают ее своей старшей сестрой? Благодатью клана является полная невосприимчивость к любым смертельным заболеваниям.
Клан морского владыки всегда был столь же переменчив и коварен, сколь было само море. Вчерашняя слабость дома нередко оборачивалась его силой, а сегодняшнее превалирующее положение нередко сулило поражения уже завтра. Казалось, что все члены клана привыкли к этому и потому, потрясения последних лет хоть и были тяжелыми для дома Ньерда, не смогли сломить его. Клан пережил потерю главы в многолетнем противостоянии, приход к власти женщины и внутриклановую борьбу, в результате которой свершилось братоубийство. К настоящему моменту домом уже полтора столетия правит один и тот же человек, но удержание власти стоило многих потерь. Дом Ньерда теперь известен, как один из самых консервативных и воинственных кланов, чья мощь активно поддерживается родственными связями с домом Одина и Хель, создавая, как полагают, нерушимый союз. Что ж, до сих пор дом Ньерда и в самом деле оказывался нерушим и находил выход из любой ситуации. Как известно, вода мягка. Но попробуйте победить цунами. Дислоцируется в городе Акранес на западном побережье Исландии. Большая часть клана занята в рыбодобывающей промышленности. Глава дома и члены семьи владеют крупнейшей в стране компанией по ловле и переработке рыбы и китобойному промыслу. На службе у дома состоят русалки. Благодать дома состоит в ускоренном исцелении в море и невозможности погибнуть в воде, даже если член клана не умеет плавать.
Клан владыки податей, благополучия и процветания всегда был оплотом спокойствия, умиротворения и стабильного роста, в котором нуждались и кланы, и вся Исландия. Этот дом никогда не забывал о важности жизни и расцвета, даже в самые темные времена сохраняя готовность снова и снова возрождать из пепла и тьмы все то, что было утеряно. Они никогда не были сторонниками войн, но всегда были готовы дать отпор обидчикам и агрессорам, потому что иногда, ради мира нужно больше оружия, чем ради войны. Тонко чувствующие перемены, имеющие сильную связь с землей, на которой жили и росли и природой, дети Фрейра по сей день имеют возможность общения и взаимодействия со «скрытым народом» - эльфами, что служат и помогают им в их делах. Клан достаточно долгое время сохранял консервативную направленность, пока прежний глава не пропал без вести в горах, оставив дом своему малолетнему сыну, при котором длительное время правил регентский совет. Увы, по мнению регента, дела дома нуждались в помощи извне. Банковское дело, которое кормило клан из века в век, оказалось под ударом в кризис 2008 года. И хотя ситуацию удалось стабилизировать, регент полагал, что дальнейшая судьба бизнеса будет зависеть от возможности взаимодействия с внешним миром. Таким образом клан Фрейра стал еще одним кланом, поддержавшим «либеральные» настроения Исландии. Но то время ушло и в этом году законный наследник займет свой престол в чертогах дома Фрейра. Сможет ли он и захочет ли изменить сложившееся положение дел? Покажет время. Дом Фрейра располагается в городе под названием Кеблавик неподалеку от столицы Исландии. Значительная часть представителей клана занята в финансовой отрасли, в том числе в банковской. Глава дома владеет коммерческим и инвестиционным банком «MP Bank». На службе у дома находятся эльфы. Благодать клана – удача в финансовых делах, азартных играх и спорах на деньги.
Дом покровителя земледельцев, защитника мира людей и Богов от злых сил испокон веков воспитывал умелых воинов, но еще и умелых фермеров, которые развивали сельское хозяйство в регионе еще задолго до того, как Исландия обрела самостоятельность. В ту пору это был вопрос выживания, теперь – вопрос финансов, привычки и желания. Своего и своего Бога. Но вместе с тем дом Тора по сей день представляет стране одних из лучших воинов, лишний раз доказывая, что они знают цену и войне, и миру. Дом Тора – один из кланов, которые имеют очень тесные отношения со смертными, привлекая их к работе за достойную плату, продавая натуральные продукты под своей торговой маркой с прилавков и кормя некоторую часть страны. Однако, несмотря на такую заботу о жителях страны, многие годы дом Тора сохраняет конфликт с домом Ньерда и истоки эти вражды теряются в веках. Известно лишь то, что предыдущий глава дома Ньерда был убит руками главы дома Тора, за что заплатил жизнью уже новому лидеру кровного врага. Это лишь дало очередной виток многолетнему противостоянию, заставляя оба клана забыть о том, что они не только единоверцы, но и земляки, соседи, а в будущем, быть может, и соратники. Как бы там ни было, но дом Тора остается верным идеям стабильности консервативного исландского магического общества и покуда это так, у Исландии есть шанс выстоять против внешней угрозы. Клан Тора располагается в городе Эйильсстадир на востоке Исландии. Почти весь клан занят в сельскохозяйственной отрасли. Главе дома и его семье принадлежат обширные земли, ряд крупных ферм и завод пищевой промышленности. Дому служат вэтте – духи природы и хозяйственных построек, что помогают дому Тора в их делах. Благодать дома – повышенная физическая сила.
Совет кланов – невыборный орган управления магическим сообществом Исландии. Он состоит из двух, реже – трех представителей от каждого дома. Одним из таких представителей всегда является глава, второй – назначается по его усмотрению. Чаще всего это бывают советники, консорты, или наследники, но бывали и исключения. Места в совете сохраняются пожизненно, и назначенный главой член совета, не может быть снят с этого поста даже в случае конфликта интересов. Предполагается, что такая мера позволит вовремя узнавать и реагировать на расколы внутри кланов и на наличие мнений альтернативных мнению главы дома. Однако, снят со своего поста член совета может быть в случаях, когда действует против интересов своего клана и наносит ему ущерб, или оказывается обвинен в преступлении, наказание за которое предусматривает тюремное заключение, или казнь.
Совет кланов определяет общую политику исландского магического сообщества, совместно принимает решения относительно внутриполитического и внешнеполитического устройства, вмешательства в мир смертных и разрешения важнейших текущих вопросов.
Совет кланов собирается в месте, известном миру смертных под названием «Диммуборгир», или иначе «Черная крепость». Это место представляет собой лавовое плато на севере Исландии. Оно занимает собой достаточно большую территорию и о месте этом ходят легенды, согласно которым здесь то ли упал с небес Сатана, то ли обитают эльфы и тролли, то ли есть врата в Хельхейм. Для тех, кто умеет видеть и знает, куда смотреть, в этом месте находится скрытая от глаз смертных, магически обустроенная и созданная твердыня – небольшой каменный дом, где и собираются главы кланов. Место защищено мощной магией, попасть сюда без портала фактически невозможно. После школы, Твердыня Совета является самым безопасным местом во всей Исландии. По крайней мере, для тех, кто практикует колдовство. Для тех же, кто его не практикует, определенную сложность составляет и попросту добраться до самого плато, потому что его месторасположение далеко от безупречного.
Совет кланов собирается не реже одного раза в месяц, обсуждая текущие дела и по необходимости и оповещению, в случае каких-либо происшествий. Собрать совет может любой глава дома. Совет считается состоявшимся, если на нем было представлено не менее двух третей кланов. На текущий момент в Совет входят девять кланов из десяти. Представительства не имеет дом Игга, но за столом переговоров многие уже давно говорят о том, что клан изгнанников тоже должен иметь право голоса.
Совет кланов обеспечивает и систему правосудия. При совете существует суд, представленный по судье от каждого дома. Суд занимается только преступлениями, угрожающими исландскому магическому сообществу, его благополучию и развитию. К ним, привычно, относят убийства, в том числе массовые, в том числе смертных, пытки, членовредительство, нанесение вреда душевному и физическому здоровью. По усмотрению совета, перечень может быть расширен, но решение о рассмотрении какого-либо дела принимает именно совет. Суд не занимается решением внутриклановых вопросов, как не занимается и разрешением вопросов, отданных в ведение суда смертных. Однако каждый член любого дома вправе обратиться в совет и попросить о суде, если полагает, что решение его вопроса и вынесение вердикта со стороны главы дома может быть несправедливым по причине предвзятости. В случае вынесения смертного приговора, он приводится в исполнение палачом совета в установленным срок. В случае решения о тюремном заключении, обвиняемый отбывает его либо в тюрьме смертных, либо в тюрьме совета.
Совет кланов определяет общую политику исландского магического сообщества, совместно принимает решения относительно внутриполитического и внешнеполитического устройства, вмешательства в мир смертных и разрешения важнейших текущих вопросов.
Совет кланов собирается в месте, известном миру смертных под названием «Диммуборгир», или иначе «Черная крепость». Это место представляет собой лавовое плато на севере Исландии. Оно занимает собой достаточно большую территорию и о месте этом ходят легенды, согласно которым здесь то ли упал с небес Сатана, то ли обитают эльфы и тролли, то ли есть врата в Хельхейм. Для тех, кто умеет видеть и знает, куда смотреть, в этом месте находится скрытая от глаз смертных, магически обустроенная и созданная твердыня – небольшой каменный дом, где и собираются главы кланов. Место защищено мощной магией, попасть сюда без портала фактически невозможно. После школы, Твердыня Совета является самым безопасным местом во всей Исландии. По крайней мере, для тех, кто практикует колдовство. Для тех же, кто его не практикует, определенную сложность составляет и попросту добраться до самого плато, потому что его месторасположение далеко от безупречного.
Совет кланов собирается не реже одного раза в месяц, обсуждая текущие дела и по необходимости и оповещению, в случае каких-либо происшествий. Собрать совет может любой глава дома. Совет считается состоявшимся, если на нем было представлено не менее двух третей кланов. На текущий момент в Совет входят девять кланов из десяти. Представительства не имеет дом Игга, но за столом переговоров многие уже давно говорят о том, что клан изгнанников тоже должен иметь право голоса.
Совет кланов обеспечивает и систему правосудия. При совете существует суд, представленный по судье от каждого дома. Суд занимается только преступлениями, угрожающими исландскому магическому сообществу, его благополучию и развитию. К ним, привычно, относят убийства, в том числе массовые, в том числе смертных, пытки, членовредительство, нанесение вреда душевному и физическому здоровью. По усмотрению совета, перечень может быть расширен, но решение о рассмотрении какого-либо дела принимает именно совет. Суд не занимается решением внутриклановых вопросов, как не занимается и разрешением вопросов, отданных в ведение суда смертных. Однако каждый член любого дома вправе обратиться в совет и попросить о суде, если полагает, что решение его вопроса и вынесение вердикта со стороны главы дома может быть несправедливым по причине предвзятости. В случае вынесения смертного приговора, он приводится в исполнение палачом совета в установленным срок. В случае решения о тюремном заключении, обвиняемый отбывает его либо в тюрьме смертных, либо в тюрьме совета.
Магия (чудеса, божья искра) – способность рыцаря, или сестры Святого Престола непосредственно и опосредованно влиять на окружающую реальность, преобразовывая ее, разрушая, или изменяя по своему усмотрению. По своей технологии и системе проявления является полностью идентичной колдовству любого другого мага на земле. Разница состоит лишь в силах, к которым исходно обращается тот или иной носитель колдовского гена и в названии. Так, представители христианского духовенства, называют колдовство в своих рыцарях и сестрах "божьей искрой" или "божьим чудом". Многие из тех, кто в былые времена владел таким чудом, оказывался в лике святых, разумеется, если был правильной веры. А если не были - горели на костре. Магия доступна любому рыцарю или сестре, в тех, или иных проявлениях с рождения. С течением времени, магической практики и возрастом, возможностей в этой сфере становится все больше, а таланты развиваются, позволяя носителю совершенствоваться в колдовстве.
Как и у колдунов языческой веры, магические способности веры христианской имеют условное разделение на три категории.
Первая категория – персональный дар. Это способность рыцаря, которая проявляется у него в возрасте от четырех до шести лет. Она носит сугубо личный характер и не зависит ни от каких внешних факторов. В типе способностей не учитываются ни наследственность, ни личные предпочтения, ни характер. Считается, что персональный дар есть дар Господа, проявление его искры в ребенке и потому, относиться к этому подарку нужно уважительно и с должным почтением. Персональный дар проявляется в ребенке в возрасте от четырех до шести-семи лет, но случается и что замечают дар многим позднее, так как он имеет пассивные проявления. Персональный дар неизменен на протяжении всей жизни, однако, с течением времени и тренировками, он становится мощнее и может приобретать дополнительные проявления. Так, например, телекинез может позволить левитировать (буквально – передвигать самого себя), предвидение – вызывать видения и получать информацию по собственному желанию, исцеление – исцелять много людей за раз и так далее. Персональный дар всегда одиночный. Редкие исключения встречаются у монахов-отшельников, посвятивших себя Богу всецело и полностью, а потому, отвлеченным от мирских дел. Обнаружение способности у ребенка, живущего в приюте под патронажем католической церкви, ведет к его дальнейшему обучению в специализированной католической школе. Если же ребенок рождается в семье, он может, по желанию, быть отдан в такую школу. В этом случае, посредником между родителями и учебным заведением, как правило, становится приходской священник.
Вторая категория – чудеса веры. По факту, это способность обращения с системными и хорошо известными областями магии, которые используют колдуны всего мира. Здесь и умение приготовить зелья с божьей помощью, и навыки в чтении заклинаний, называемых молитвами, и пророческие чудеса, и начертание священных знаков, имен ангелов и святых. Как и любая колдовская традиция, христианская, имеет свои специфические формы. В действительности, эти формы есть в каждой традиции и разница состоит лишь в названии и обращении к конкретным силам. В данном случае - к Троице и святым.
► Молитва - одна из базовых и хорошо известных заклинательных форм. Молитва может иметь различную направленность - от развеивания чужих иллюзий до скорого исцеления ран. Обращение может идти как напрямую к Богу, так и к его святым и ангелам. Несмотря на то, что этой формой пользуются все представители католической церкви, в среде рыцарей считается, что наиболее часто она применяется именно сестрами. Истоки этого предубеждения лежат в понимании, что в бою молитву читать некогда.
► Ритуалы - все христианские таинства являются, своего рода, ритуалами. От причастия до исповеди, от венчания до крещения. Так, например, крещение является аналогом посвящения ребенка языческому Богу сразу после рождения. После этого рыцарь получает христианскую благодать. Разумеется, как и любая форма магии, ритуальная требует того, чтобы ее совершал колдун. То есть, проведенное рядовым священником без способностей крещение простого смертного, не сделает его колдуном и не приобщит его к благодати. Аналогично дело обстоит и с другими таинствами и ритуалами. Например, освящение жилища полностью обнулит все колдовское воздействие на него, только если его осуществляет представитель церкви с божье искрой.
► Пророческие сны - умение испросить ответа на волнующие вопросы и получить нужную информацию во сне.
► Магия символов - начертание священных слов, знаков, символов с целью проведения воздействия на окружающую реальность.
► Спиритуализм – умение призывать и общаться с существами различного типа, получать от них информацию, или физически выраженную выгоду. Считается занятием с высокой степенью риска, так как любое существо обладает характером и спецификой, может в любой момент весьма дурно отыграться на самом спиритуалисте.
Третья категория – христианская благодать. Единая для всех рыцарей и сестер способность, даруемая их Богом сразу после таинства крещения. В разы быстрее исцеляются на территории церквей, соборов, часовен и базилик. А еще умеют превращать воду в вино. Буквально.
Как и у колдунов языческой веры, магические способности веры христианской имеют условное разделение на три категории.
Первая категория – персональный дар. Это способность рыцаря, которая проявляется у него в возрасте от четырех до шести лет. Она носит сугубо личный характер и не зависит ни от каких внешних факторов. В типе способностей не учитываются ни наследственность, ни личные предпочтения, ни характер. Считается, что персональный дар есть дар Господа, проявление его искры в ребенке и потому, относиться к этому подарку нужно уважительно и с должным почтением. Персональный дар проявляется в ребенке в возрасте от четырех до шести-семи лет, но случается и что замечают дар многим позднее, так как он имеет пассивные проявления. Персональный дар неизменен на протяжении всей жизни, однако, с течением времени и тренировками, он становится мощнее и может приобретать дополнительные проявления. Так, например, телекинез может позволить левитировать (буквально – передвигать самого себя), предвидение – вызывать видения и получать информацию по собственному желанию, исцеление – исцелять много людей за раз и так далее. Персональный дар всегда одиночный. Редкие исключения встречаются у монахов-отшельников, посвятивших себя Богу всецело и полностью, а потому, отвлеченным от мирских дел. Обнаружение способности у ребенка, живущего в приюте под патронажем католической церкви, ведет к его дальнейшему обучению в специализированной католической школе. Если же ребенок рождается в семье, он может, по желанию, быть отдан в такую школу. В этом случае, посредником между родителями и учебным заведением, как правило, становится приходской священник.
Вторая категория – чудеса веры. По факту, это способность обращения с системными и хорошо известными областями магии, которые используют колдуны всего мира. Здесь и умение приготовить зелья с божьей помощью, и навыки в чтении заклинаний, называемых молитвами, и пророческие чудеса, и начертание священных знаков, имен ангелов и святых. Как и любая колдовская традиция, христианская, имеет свои специфические формы. В действительности, эти формы есть в каждой традиции и разница состоит лишь в названии и обращении к конкретным силам. В данном случае - к Троице и святым.
► Молитва - одна из базовых и хорошо известных заклинательных форм. Молитва может иметь различную направленность - от развеивания чужих иллюзий до скорого исцеления ран. Обращение может идти как напрямую к Богу, так и к его святым и ангелам. Несмотря на то, что этой формой пользуются все представители католической церкви, в среде рыцарей считается, что наиболее часто она применяется именно сестрами. Истоки этого предубеждения лежат в понимании, что в бою молитву читать некогда.
► Ритуалы - все христианские таинства являются, своего рода, ритуалами. От причастия до исповеди, от венчания до крещения. Так, например, крещение является аналогом посвящения ребенка языческому Богу сразу после рождения. После этого рыцарь получает христианскую благодать. Разумеется, как и любая форма магии, ритуальная требует того, чтобы ее совершал колдун. То есть, проведенное рядовым священником без способностей крещение простого смертного, не сделает его колдуном и не приобщит его к благодати. Аналогично дело обстоит и с другими таинствами и ритуалами. Например, освящение жилища полностью обнулит все колдовское воздействие на него, только если его осуществляет представитель церкви с божье искрой.
► Пророческие сны - умение испросить ответа на волнующие вопросы и получить нужную информацию во сне.
► Магия символов - начертание священных слов, знаков, символов с целью проведения воздействия на окружающую реальность.
► Спиритуализм – умение призывать и общаться с существами различного типа, получать от них информацию, или физически выраженную выгоду. Считается занятием с высокой степенью риска, так как любое существо обладает характером и спецификой, может в любой момент весьма дурно отыграться на самом спиритуалисте.
Третья категория – христианская благодать. Единая для всех рыцарей и сестер способность, даруемая их Богом сразу после таинства крещения. В разы быстрее исцеляются на территории церквей, соборов, часовен и базилик. А еще умеют превращать воду в вино. Буквально.
Рыцари Святого Престола – специализированное подразделение римской католической церкви, задачей которого, в широком смысле, является искоренение ереси и еретических учений, противоречащих началам христианской веры. В узком же смысле, рыцари Святого Престола являются охотниками на колдунов и нечистую силу, к которой традиционно относят любых существ, не имеющих отношения к производным христианского мира, как например, ангелы.
Вопреки распространенному мнению, рыцарями Святого Престола становятся не только и не столько простые смертные, сколько нечистокровные колдуны, в которых магический дар проявился спустя много поколений, не оставив памяти об истоках. Такие дети, как правило, рождаются в семьях простых смертных, в которых и думать не думали ни о какой магии. Но чаще всего рыцари Святого Престола вырастают из воспитанников сиротских приютов, находящихся под патронажем римской католической церкви. Такие приюты располагаются по всему миру и попавшие в них дети, время от времени оказываются колдунами, о чем тотчас же сообщают в Ватикан.
После обнаружения сироты с колдовскими способностями, ребенок перенаправляется в специализированную закрытую католическую школу-интернат. В мире таких школ насчитывается более сотни и в любой достаточно развитой стране, в которой власть не принадлежит всецело колдунам, найдется такое заведение. Однако чаще всего воспитанника отправляют в школу в другую страну и дают ему новое имя, чтобы след его окончательно затерялся и родители, которые по каким-то причинам решили бы забрать ребенка, или его родственники, не могли его найти. С этого момента для ребенка начинается новая жизнь и как до сих пор полагают многие рыцари, не самая худшая.
Школы полностью находятся на обеспечение римской католической церкви, а она, в свою очередь, не жалеет средств для воспитания своего святого воинства. Дети проживают в хороших условиях, их хорошо одевают, хорошо кормят и заботятся об их образовании. Прежде всего, разумеется, об образовании богословском, так что львиную долю времени в стенах школы, дети занимаются изучением священного писания, молитв и обращения к Богу. Здесь же в них воспитывают чувство глубокой благодарности и любви к католической церкви, к Святой Троице, Папе Римскому и святым.
Первые два года, в возрасте с момента проявления способностей (4-6 лет) и до восьми лет, мальчики и девочки учатся совместно, хотя, в конечном счете, именно рыцарями предстоит стать только мужчинам, так как римская католическая церковь отрицает возможность женщины уподобиться мужчине. Девочкам же предстоит стать сестрами Святого Престола – верными боевыми подругами, поддержкой, опорой, тылом.
В возрасте не позднее восьми лет, детей разделяют и отныне мальчики и девочки обучаются раздельно, вне зависимости от их дара и способностей к обучению. Программа обучения отличается лишь в деталях и идеологии. Так, обучение мальчиков выстраивается на воспитании неприятия к любым верованиям, кроме христианских и стремлении уничтожать любые еретические учения, а обучение девочек состоит в том, чтобы всегда следовать за мужчинами, оказывать им поддержку, не перечить и выполнять их приказы. Многие из девочек, обладающих непокорным нравом, покидают школы, так и не завершив обучение.
Остальные, после окончания обучения сначала в школе, а потом в богословской университете, могут отправиться в монастыри и святые ордены, чтобы помогать своими способностями творить чудеса во имя Бога. Лишь небольшая часть, избранная наставниками богословских университетов, оказывается признана готовой следовать за рыцарями и помогать им в их начинаниях.
Рыцари обучаются в агрессивной и жесткой среде. Им с детства вкладываются в головы идеи лояльности только католической церкви, Святой Троице и Богу, в них воспитывается ненависть к колдунам и языческим культам, в них взращивается идея о превосходстве верных Богу. Сами колдовские способности рыцарей считаются «божьей искрой» и чудом, за которое стоит быть благодарными. С этим «чудом» мальчики, юноши, а затем и мужчины, учатся обращаться значительную часть времени в школе. Но обучение их включает в себя также и вполне классические дисциплины: они учатся математике, литературе, языкам, музыке, геометрии, химии, биологии, физике. В процессе обучения выясняется уклон ребенка в какую-либо сферу и в дальнейшем преимущество мальчика может быть использовано на благо церкви и всех рыцарей.
Культурная жизнь воспитанников, достигших полных двенадцати лет и умеющих держать свои способности под контролем, определяется католической церковью и не является скудной, так как многие из рыцарей в будущем окажутся интегрированы в высшие слои общества и должны владеть этикетом, уметь поддержать любую беседу, разбираться в искусстве, литературе, музыке. Таким образом, воспитанники школ нередко бывают в театрах, музеях, кино, ездят на экскурсии в другие страны, встречаются с уважаемыми людьми.
Обучение завершается к восемнадцати годам. К тому времени, рыцари уже хорошо владеют своими способностями и умеют направлять их должным образом. На этом их обучение в школе подходит к концу, но обязательным остается продолжение обучения в одном из семи папских университетов, где будущие рыцари проводят следующие пять лет. Все это время содержит воспитанников римская католическая церковь.
После окончания университета, рыцари традиционно посвящают два года службе церкви на первой ступени священства. Исключения составляют ситуации, когда рыцарей остро не хватает на передовой – в таком случае, они могут избежать служения, но, как правило, все равно в течение жизни посвящают какое-то время единению с Богом. По окончании службы, вне зависимости от степени священства (а всего их существует три), воспитанник имеет право претендовать на посвящение в рыцари. Но по своему желанию, может продолжать служение в церкви так долго, как посчитает нужным. Поэтому существовали прецеденты, когда рыцарями становились даже епископы.
Традиционно, в рыцари посвящают в возрасте 25-26 лет. Посвящают не только колдунов, но и простых смертных, чьи навыки и способности, вера и единство с Богом могут быть полезны рыцарям в их нелегкой миссии. В рыцари посвящает лично Папа Римский. С формальной точки зрения, с этого момента, рыцари подчиняются только ему одному и исполняют только его приказы. На практике, все выглядит несколько прозаичнее и приказы рыцари могут получить от любого члена собрания кардиналов (конклава).
Рыцари Святого Престола – прежде всего, сугубо военизированное подразделение под началом католической церкви. Но в мирное время они могут заниматься и вполне мирской деятельностью. Известны рыцари, которые занимаются политикой, наукой, экономикой и заняты в других сферах. Это обеспечивает им покровительство, финансовую и правовую поддержку, необходимую в их нелегком деле.
Lorem ipsum dolor sit amet, ut lorem zril putent sed. Putent essent platonem vix cu. Ius an eros splendide, pri modus ignota necessitatibus an, cu pri libris voluptua. Mea sumo habemus at. Mei ne epicurei imperdiet, pro ex quaeque moderatius interpretaris. Prodesset gloriatur has ut, sea errem dictas suavitate ut. Laudem assentior usu cu, per tota tamquam eleifend at. Mea nihil graecis at. Vel veri everti persequeris no, sea id facilisis consulatu. Consul patrioque torquatos his ea, has case zril probatus eu, his vidit movet pertinacia ne.
Lorem ipsum dolor sit amet, ut lorem zril putent sed. Putent essent platonem vix cu. Ius an eros splendide, pri modus ignota necessitatibus an, cu pri libris voluptua. Mea sumo habemus at. Mei ne epicurei imperdiet, pro ex quaeque moderatius interpretaris. Prodesset gloriatur has ut, sea errem dictas suavitate ut. Laudem assentior usu cu, per tota tamquam.